Honda Civic – руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска . Часть 21

Author: admin  |  Category: Honda Civic - руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска , Руководства

–    OöpbiB npoBOAa
3aMOK 3a>KnraHMH b nonowe-HMM "ON"
Ha BbiBOAe ”16" HanpaweHMe aKKyMyn^TopHOM 6aTapeM
–    TnaBHbiM nepeicniOHaTenb ynpaBneHMa CTeKnonoA’beMHMKaMM
–    OöpbiB npoBOAa
3aM0K 3a>KnraHna b nonowe-HMM "ON", nepeicniOHaTenb ynpaB/ieHMH cTeKnonoA’beM-HMKOM ABepM BOAMTenq B no/ioweHMM "AUTO DOWN"
Hanpa>KeHMe Me>wy BbiBOAaMM "9" M "13" M3MeHfleTCH b npeAenax 0 o 5 B
–    ripeAOxpaHMTenb Ns23 (20 A) (MOHTawHbiM 6noK b canoHe)
–    – TnaBHbiM nepeicniOHaTenb ynpaBneHMa CTeKnonoA’beMHMKaMM
–    Pene creKnonoA’beMHMKOB
–    OöpbiB npoBOAa
3aM0K 3a>KMraHMH b nonowe-HMM "ON", nepeicniOHaTenb ynpaßneHna CTeicnonoA’beM-HMKOM ABepM BOAMTenn B nonoweHMM "AUTO DOWN"
HanpaweHMe Me>KAy BbiBOAaMM "9" m "20" M3MeHfleTCfl b npeAenax 0o5 B
TaönMija. npoBepxa rnaBHoro nepeiunoHaTejifl ynpaeneHMH CTeKnonoA’beMHMKaMM (MOflexiM 6e3 CMCTeMbi aBTOMam necKoro noflHflTMfl/onycKaHMa cTex/ia) (pa3"beM OTCoeflUHeH).
ycjiOBMfi npoBepKM
HcnpaBHoecocTonHMe
B03M0)KHan npMHMHa/ MeCTO HeMCnpaBHOCTM
HanMHMe npoBOAMMocTM Me-)KAy BblBOAOM ”8" M MaCCOM, Me>KAy BblBOAOM "4" M MaCCOM
– rinoxofi KOHTaicr Ha Maccy (G501) –OöpbiB npoBOAa
3aMOK 3a>KnraHMH b nonowe-HMM "ON" (II)
Ha BbiBOAax "14", "2", "18" m "11" Hanpa>KeHMe aKKyMyna-TopHOM 6aTapeM
–    ripeAOxpaHMTenb N°6 (7,5 A) (MOHTa>KHbiM 6noK b canoHe)
–    npeAOxpaHMTenM N°22, Ns24 mhm N°25 (20 A) (MOHTaxcHbiM 6noK b canoHe)
–    Pene creKnonoA’beMHMKOB
–    OöpbiB npoBOAa
YcTaHOBMTe nepeMbiHKM Mew-AV BbiBOAaMM "14" M "6”, "7" M "4" m nepeBeAMTe 33mok 3a>KMraHM3 b nono>KeHMe "ON"
Read more…

Honda Civic – руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска . Часть 22

Author: admin  |  Category: Honda Civic - руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска , Руководства

BbiKiiKDMaTenb qeHTpanbHoro 3aMKa b nonoweHHH "LOCK"
Ha BbiBOfle "Y12" Hanpawe-Hue 1 B nnn MeHbiue
–    rinoxoii KOHTaKT Ha Maccy (G501*1, G502)
–    BbiKniOMaTenb qeHTpanbHoro 3aMKa
–    06pbiB npoBOfla
BbncriKwaTenb qeHTpanbHoro 3aMKa b nono>KeHnn "NEUTRAL"
Ha BbiBOfle "Y12” Hanpawe-Hue 5 B wnw 6onbiue
–    BbiKJiKwaTe/ib qeHTparibHoro 3aMKa
–    3aMbiKaHne Ha Maccy
BbiKDKwaTe/ib qeHTpanbHoro 3aMKa b nonoweHHM "LOCK”
Ha BbiBOfle "Y7" HanpaweHHe 1 B nnn MeHbiue
–    rinoxoii KOHTaKT Ha Maccy (G501)
–    BbiKnKwaTenb qeHTpanbHoro 3aMKa
–    06pbiB npoBOfla
BbiKjiKDMaienb qeHTpanbHoro 3aMKa b nono>KeHnn "NEUTRAL"
Ha BbiBOfle "Y7" Hanpsi>KeHne 5 B wnw OJibLue
–    BbixnioMaTenb qeHTpanbHoro 3aMKa
–    3aMbiKaHne Ha Maccy
Ha nepeflaTHUKe Hawaia KHonKa "UNLOCK"
Hannnne np0B0flHM0CTH Me->Kfly BblBOflOM ” Y2" H BblBO-flOM "A17" 6noKa ynpaBneHMfl npOTMBOyrOHHOii CHCTeMbl
06pbiB npoBOfla
Ha nepeflaTMUKe Ha>KaTa KHonKa "UNLOCK"
Hannnne npoBOflHMOCTu Me->Kfly BblBOflOM " Y3" M BblBOflOM "A6" 6noKa ynpaBneHUfl np0THB0yr0HH0ii cucieMbi
06pbiB npoBOfla
*1 – Modenu c mpeMfi deepbMu.
4. ripoBepbTe 6noK CMCTeMbi flucTaHqu-OHHoro ynpaBneHun MempanbHbiM 3aM-kom no Ta6nnL(e ‘TlpoBepKa cucTeMbi flncTaHL(noHHoro ynpaBJieHun qeH-TpaJlbHblM 33MK0M".
Read more…

Honda Civic – руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска . Часть 23

Author: admin  |  Category: Honda Civic - руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска , Руководства

5. rioACoeflMHMTe OTpuqaTenbHbiti myn BonbTMeTpa b MecTe yKa3aHHOM Ha pn-cyHKe, a nonowMTenbHbiü noonepeflHO noflcoeflMHaüTe k cepeflMHe Kax<Aoro npoBOfla. yßeflMTecb, hto BonbTMeTp noKa3biBaeT npuMepHO 6 B.
Ecnn Hanpa>KeHne cooTBeTCTByeT onn-caHMio, CMCTeMa ncnpaBHa.
Ecnn conpoTMBneHne He CooTBeTCTByeT onncaHMio, OTpeMOHTupytiTe npoBOfla oöorpeBaTena.
Ecnn Hanpa>KeHMe 3HaHHTenbHO 6onb-Lue 6 B, to npoBOA noBpex^eH Mex<Ay cepeflMHOM M CTOpOHOtí.
Ecnn Hanpn>KeHMe 3HanMTenbHO MeHbLue 6 B, to npoBOfl noBpex<AeH Mex<Ay cepeAUHOÜ n "+" CTopoHoü.

3jieKTp0060pyfl0BaHne xy30Ba
343


PacnonoweHtie KOMnoHeHTOB o6orpeBaTenn 3aflHero CTeKjria (ceflaH). 1 – BbiKJitonaTenb oôorpeBaTenn 3aflHero CTewia, 2 – pene o6orpeBaTen« 3aAHero CTewia, 3 – moh-TajKHbm 6noK b motophom OTceKe, 4 – oöorpeßaTenb 3afl-Hero cTeioia, 5 – flononHMTenbHa« KafyuiKa aHTeHHbi (MOflenM KG, KE), 6 – KaTyujKa aHTeHHbi.
PacnonoaceHMe KOMnoHeHTOB oöorpeßaTenn 3aflHero CTeKna (x3THÖeK). 1 – BbixnioHaTenb oöorpeBaTen« 3a,qHe-ro CTeioia, 2 – MOHTawHbiii 6noK b motophom OTcexe, 3 – pene oöorpeBaTenn 3a,qHero CTexna, 4 – noMexonofla-BMTenbHbiíí ÿMnbTp, 5 – oéorpeBaTe/ib 3aflHero CTexna.
ripoBepKa KaTyiiiKM aHTeHHbi
1.    OTKpoÜTe KpbiLUKy Qarsmnma.
2.    OTcoeflUHUTe pa3teMbi (A, B) ot Ka-TyLUKM aHTeHHbi (C).
3. yßeflMTecb b Hanmm npoBOflUMocTM Me>Kfly BbiBOflaMM "A1" m "B1".
Ec/im npoBOflMMOCTb OTcyTCTByeT, 3aMe-HUTe flononHMTeribHyio KaTyiUKy aHTeHHbi.

3. y6eflMTecb b nanmm npoBOflUMOCTM Me>Kfly BblBOflOM "B2" M Maccoti, BblBO-AaMM "A1" Vi "B1".
Ec/im npoBOflUMOCTb OTcyTCTByeT, 3a-MeHUTe KaTyiUKy aHTeHHbi.
AonoJiHMTexibHan KaTyniKa aHTeHHbi
3. l/l3MepbTe eMKOCTb KOHfleHcaTopa npu noMOLMM TecTepa.
HoMUHa/ibHaa
eMKoemb……………………. 0,47+0,09 mk<D
Ecnn eMKOCTb He cooTBeTCTByeT onnca-HMKi, 3aMeHMTe noMexonoflaBMTe/ibHbiü C^DMJIbTp.

1.    CHUMMTe ßoKOBylO OTflenKy 6ara>KHO-ro OTfleneHMfl c npaßoii CTopoHbi.
2.    OTCoeflMHMTe pa3t>eMbi (A) ot flonon-HMTe/lbHOÜ KaTyiiiKM aHTeHHbi (B).
noMexonoflaBMTejibHoro
CjjMflbTpa
1.    CHMMMTe öoKOBylO oTflemy öaraxwo-ro oTfle/ieHMfl c npaBoü CTopoHbi.
Read more…

Honda Civic – руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска . Часть 24

Author: admin  |  Category: Honda Civic - руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска , Руководства

–    RnoxoM KOHTaKT Ha Maccy (G502 nnn G501)
–    06pbiB npoBOAa
BbiBOA "B13" coeAHHeH c Maccoü
MHAHKaTop npoTMBoyroHHOti CMCTeMbi ropm
–    ripeAOxpaHHTenb N°10 (7,5 A) (MOHTawHbiü 6noK b canoHe)
–    KoM6nHaL(Hfl npn6opoB
–    06pbiB npoBOAa
BbiBOA "B2" coeAHHeH c Maccoii
Cpa6aTbiBaeT cupeHa
–    ripeAOxpaHHTenb N27 (15 A) (MOHTawHbiü
6nOK B MOTOpHOM OTCeKe)
–    Pene cupeHbi
–    CupeHa
–    06pbiB npoBOAa
IIOCTOflHHO
Hajinnne npoBOAHMOCTu Me->KAy BblBOAOM "B9" M Maccoii
–    rinoxoü KOHTaia Ha Maccy (G503)
–    HencnpaBHOCTb MamnTonbi
–    06pbis npoBOAa
riOCTOflHHO
Hannnne np0B0AHM0CTw Me->KAy BblBOAOM "A6" n Maccoü
06pbiB npoBOAa
nOCTOflHHO
Hajinnne npoBOAHMOCTu Me-)KAy BblBOAOM "A1 7" H MaCCOÜ
OSpbiB npoBOAa
3aMOK 3axnraHH3 b nonowe-hum "ON", BbiBOA "B14" coeAH-HeH c Maccoii, nepeKnionaTenb yKa3aTeneii noBopoTa b nono-weHHH "LEFT" hjih "RIGHT”
Read more…

Honda Civic – руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска . Часть 25

Author: admin  |  Category: Honda Civic - руководство по ремонту и эксплуатации леворукие модели 2001-2005 года выпуска , Руководства

5ÍTOK ynPABnEHMfl


3/lEKTPOnPMBOA
CTEKTIO-nOflbEMHMKA flBEPH BOflMTEJlfl

I niPEKnfOMA- I I riEPEKJllOMA* P/Rl * TEJlb ynPAB/lE- ■ TEflb yTlPABJlE- ‘ _._TEJlb VT1PAB-R/Bl RHMJICTEKJTO- ÖY    CTEKJIO- ^ BI/B/1EHM?1 CTEK-

nOfl’bEMHMKOM 3AAHEM HEBOM flBEPH
SflEKTPOnPMBOfl CTEK/IOnOflbEMHMKA SAflHEfl FlPABOfi flBEPH

3/lEKTPOnPHBOfl CTEK/TOnOflbEMHMKA 3AflHEfi J1EBOH flBEPH

SilEKTPOnPMBOfl CTEKnonOflbEMHHKA flBEPH nEPEflHErO riACCA)KHPA

nOffbEMHMKOM flBEPH flEPEflHE-rO nACCA>KMPA

— BAT

Na 19(80Ai
– Na19(80A/1 W/R — Na9(10A)*1
W/R — ACC
(15A)’
3/lEKTPOnPHBOfl CTEKHOnOfl’bEMHHKA flBEPM nEPEflHEPO flACCAJKMPA
aneicTPonPMBOfl CTEKJlOnOffbEMHHKA 3AflHEI4 J1EBOIÜ flBEPM
3/IEKTPOnPMBOfl CTEKnonOfíbEMHHKA 3AflHEl4 riPABOPi flBEPM

CxeMa 12. 3/ieKTponpMBOA CTewionoflteMHMKOB (MOfle/iM c CMCTeMOM aBTOMaTMHecKoro noAHHTMH/onycKaHun CTewia).

B/R — ,G2 "2 B/0 — Ns4(10A)
Na10(7,5A) 2 Na14(40A) *1 Na14(10A)‘2

CxeMbi 3jieKTp0060pyfl0BaHnyi_377

378_CxeMbi 3neKTpoo6opyflQBaHHfi

(XarMöeK)

BJIOK ynPABnEHMfl npoTMBoyroHHoi^i CMCTEMOl?l <18-B>

CxeMa 13. OöorpeBaTenn cmachhm, ayAnocucTeMa.

Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 1

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

«Заволжский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ Главный конструктор J хх —л М.А.Миронычев

X ОД 2006 г.
« 13> »

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-5143.10
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Издание второе
г.Заволжье 2006 год
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………….10
2.1 Техническая характеристика двигателя и его систем………………………………….10
2.2 Основные данные для регулировки и контроля………………………………………….14
2.3 Эксплуатационные материалы, применяемые на двигателе………………………..15
3 КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………….17
3.1 Кривошипно-шатунный механизм…………………………………………………………….17
3.2 Газораспределительный механизм…………………………………………………………….21
3.3 Система смазки…………………………………………………………………………………………29
3.4 Система вентиляции картера……………………………………………………………………..34
3.5 Система охлаждения…………………………………………………………………………………35
3.6 Система подачи топлива……………………………………………………………………………39
3.7 Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов…………………………….45
3.8 Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ)………………………………….46
4 СЦЕПЛЕНИЕ………………………………………………………………………………….48
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 2

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

1 2 3 4 5 6 7 8

Рисунок 6 – Поперечный разрез двигателя:
1 – ресивер; 2 – головка цилиндров; 3 – гидроопора; 4 – распределительный вал впускных клапа­нов; 5 – рычаг привода клапана; 6 – впускной клапан; 7 – распределительный вал выпускных кла­панов; 8 – выпускной клапан; 9 – поршень; 10 – выпускной коллектор; 11 – поршневой палец; 12 – сливной краник ОЖ; 13 – шатун; 14 – коленчатый вал; 15 – указатель уровня масла; 16 – мас­ляный насос; 17 – валик привода масляного и вакуумного насосов; 18 – форсунка охлаждения поршня; 19 – блок цилиндров; 20 – перепускной патрубок трубки отопителя; 21 – отводящий пат­рубок трубки отопителя; 22 – впускная труба
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Техническая характеристика двигателя и его систем
Тип двигателя
Число тактов
Число цилиндров
Расположение цилиндров
Порядок работы цилиндров
Направление вращения коленчатого ва­ла по ГОСТ 22836
Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Степень сжатия
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846 при частоте вращения
4000 мин-1, кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент брут­то по ГОСТ 14846 при частоте враще­ния 2250 мин-1, Н-м-(кгс-м)
Система питания:
топливный насос высокого давления
(ТНВД)
Дизельный, с непосредственным впры­ском
Вертикально в ряд
Правое
87 94 2,24
216 (22,0)
0 460 414 217, фирмы «BOSCH», Герма­ния
распределительного типа с двухрежим-ным механическим регулятором частоты вращения и встроенным подкачиваю­щим насосом
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 3

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

2.3 Эксплуатационные материалы, применяемые на двигателе
Таблица 1
Наименование и обозначение марки
Периодич­ность смены
Основные
Дублирующие
Зарубежные
Основная марка
Дублирующ­ая марка
1 2 3 4 5
Дизельное то­пливо по ГОСТ
З-0,2 минус 35
Масло мотор­ное по СТО
ААИ 003-98:
Масло мо­торное по SAE J 300, API:
10 тыс. км
SAE 5W-30, ААИ Д3/Б4
SAE 5W-30, API CF-4/SG
SAE 5W-40, ААИ Д3/Б4
SAE 5W-40, API CF-4/SG
SAE 10W-30, ААИ Д3/Б4
SAE 10W-30, API CF-4/SG
SAE 10W-40, ААИ Д3/Б4
SAE 10W-40, API CF-4/SG
SAE 15W-30, ААИ Д3/Б4
SAE 15W-30, API CF-4/SG
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 4

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

Примечание: допускается применение моторных масел более высоких групп по классификации API.
Приобретение масел осуществлять непосредственно у изготовителя с серти­фикатом качества масла.
Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и раз­личных фирм.
3 КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна моноблоком с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами имеются прото­ки для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять опор ко­ренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком ци­линдров и, следовательно, не взаимозаменяемы. В картерной части блока цилиндров устанавливаются форсунки для охлаждения поршней маслом.
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки цилиндров располагается газораспределительный механизм: распределительные ва­лы, рычаги привода клапанов, гидроопоры, впускные и выпускные клапаны. Голов­ка цилиндров имеет два впускных канала и два выпускных, фланцы для присоеди­нения впускной трубы, выпускного коллектора, термостата, крышек, посадочные места под форсунки и свечи накаливания, встроенные элементы систем охлаждения и смазки.
Поршень отлит из специального алюминиевого сплава, с камерой сгорания, выполненной в головке поршня. Объем камеры сгорания (21,69 ± 0,4) см . Юбка поршня бочкообразной формы в продольном направлении и овальная в поперечном сечении, имеет антифрикционное покрытие. Большая ось овала расположена в плос­кости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Наибольший диаметр юбки поршня в продольном сечении расположен на расстоянии 13 мм от нижней кромки поршня. Внизу юбки выполнена выемка, которая обеспечивает расхождение поршня с форсункой охлаждения. В головке поршня выполнены три канавки: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней – маслосъемное. Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена в упрочняющей вставке из нирезистово-го чугуна. Ось отверстия для поршневого пальца смещена на 0,5 мм в правую сто­рону (по ходу автомобиля) от средней плоскости поршня. На днище поршня имеется маркировка размерной группы диаметра юбки поршня (буквы A, B, Y) и стрелка ориентации поршня, для его правильной установки в двигатель. При установке поршня стрелка должна быть направлена в сторону переднего торца блока цилинд­ров.
Поршневые кольца (Рисунок 7) устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное.
Верхнее компрессионное кольцо 2 изготовлено из высокопрочного чугуна и имеет равностороннюю трапецевидную форму и износостойкое антифрикционное покрытие поверхности, обращенной к зеркалу цилиндра.
Нижнее компрессионное кольцо 3 изготовлено из серого чугуна, прямоуголь­ного профиля, с минутной фаской, с износостойким антифрикционным покрытием поверхности, обращенной к зеркалу цилиндра.
Маслосъемное кольцо 4 изготовлено из серого чугуна, коробчатого типа, с пружинным расширителем 5, с износостойким антифрикционным покрытием рабо­чих поясков поверхности, обращенной к зеркалу цилиндра.
При установке поршневых колец на поршень надписи «ТОР» или «mTOP», или «m» на торце колец должны быть обращены в сторону днища поршня. Наруше­ние этого условия вызывает резкое возрастание расхода масла и дымление двигате­ля. Замки компрессионных колец должны быть расположены параллельно оси поршневого пальца в противоположные стороны относительно друг друга, стык пружинного расширителя и замок маслосъемного кольца также установлены в про­тивоположные друг к другу стороны и под углом 90° к замкам компрессионных ко­лец.

Рисунок 7 – Поршневые кольца:
1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – масло-съемное кольцо; 5 – пружинный расширитель
Шатун – стальной кованный. Крышка шатуна обрабатывается в сборе с ша­туном, и поэтому при переборке двигателя нельзя переставлять крышки с одного шатуна на другой. Крышка шатуна крепится болтами, которые ввертываются в ша­тун. В поршневую головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
Коленчатый вал – стальной кованный, пятиопорный, имеет для лучшей раз­грузки опор восемь противовесов. Износостойкость шеек обеспечивается закалкой ТВЧ или газовым азотированием. Резьбовые пробки, закрывающие полости каналов в шатунных шейках, ставятся на герметик и зачеканиваются от самовывинчивания.
Вал динамически сбалансирован, допустимый дисбаланс на каждом конце ва­ла не более 18 г-см.
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала – сталеалюминиевые. Верхние вкладыши с канавками и отверстиями, нижние – без канавок и отверстий.
Вкладыши шатунных подшипников сталебронзовые, без канавок и отверстий.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными сталеалю-миниевыми полушайбами 5 (Рисунок 8), расположенными по обе стороны средней (третьей) коренной опоры.
Полушайбы антифрикционным слоем обращены к щекам коленчатого вала 3, удерживаются от вращения за счет выступов, входящих в пазы на торцах крышки коренного подшипника 1.
На переднем конце коленчатого вала (Рисунок 9) на шпонках установлены: звездочка 8, втулка 16 и шкив-демпфер. Все эти детали стянуты болтом 1. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 14 круглого сечения.
Шкив-демпфер состоит из двух шкивов: зубчатого 2 – для привода ТНВД и поликлинового 3 – для привода водяного насоса и генератора, а также ротора 4 датчика положения коленчатого вала и диска демпфера 5. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, благодаря чему обеспечивается равномерность работы ТНВД, улучшаются условия работы цепного привода распределительных валов и уменьшается шум ГРМ. Диск демпфера 5 привулконизирован к шкиву 2. На поверхности ротора датчика имеется круглая метка для определения ВМТ первого цилиндра.
Работа датчика положения коленчатого вала заключается в формировании и передаче электронному блоку управления импульсов от расположенных на наружной поверхности ротора пазов.
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 5

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

ствием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плун­жер через натяжное устройство натянет цепь.
При работе привода гидронатяжители создают постоянное натяжение и гасят колебания цепей при изменении режимов работы двигателя. Происходит это сле­дующим образом.
Под действием пружины 5 и давления масла, поступающего из масляной ма­гистрали через отверстие 8 в корпусе клапана, плунжер 3 нажимает на рычаг натяж­ного устройства со звездочкой, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный кон­такт звездочки и цепи.
При воздействии цепи на гидронатяжитель (при изменении режима работы двигателя) плунжер 3 перемещается назад, сжимая пружину 5, шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпу­сом. По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса 4, передвигая запорное кольцо 2 из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходи­мое натяжение цепи.
Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации темпе­ратурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом 2 и шири­ной канавки на плунжере 3.

Рисунок 12 – Гидронатяжитель с транспортным стопором:
1 – корпус клапана в сборе; 2 – запорное кольцо; 3 – плунжер; 4 – корпус; 5 – пружина; 6 – сто-
порное кольцо; 7 – транспортный стопор; 8 – отверстие для подвода масла
Привод клапанов (Рисунок 13). Клапаны приводятся от распределительных валов через одноплечий рычаг 3. Одним концом, имеющим внутреннюю сфериче­скую поверхность, рычаг опирается на сферический торец плунжера гидроопоры 1. Другим концом, имеющим криволинейную поверхность, рычаг опирается на торец стержня клапана. Ролик 6 (Рисунок 14) рычага привода клапана беззазорно контак­тирует с кулачком распределительного вала. Для уменьшения трения в приводе кла­панов ролик установлен на оси 4 на игольчатом подшипнике 3. Рычаг передает пе­ремещения, задаваемые кулачком распределительного вала, клапану.

16 15 % 13 12 11
Рисунок 13 – Привод клапанов:
1 – гидроопора; 2 – пружина клапана; 3 – рычаг привода клапана; 4 – распределительный вал впу­скных клапанов; 5 – крышка распределительных валов; 6 – распределительный вал выпускных клапанов; 7 – сухарь клапана; 8 – тарелка пружины клапана; 9 – маслоотражательный колпачок; 10 – опорная шайба пружины клапана; 11 – седло выпускного клапана; 12 – выпускной клапан; 13 -направляющая втулка выпускного клапана; 14 – направляющая втулка впускного клапана; 15 -впускной клапан; 16 – седло впускного клапана

Рисунок 14 – Рычаг привода клапана:
1 – рычаг привода клапана; 2 – скоба рычага привода клапана; 3 – подшипник игольчатый; 4 – ось ролика рычага клапана; 5 – стопорное кольцо; 6 – ролик рычага клапана
Рисунок 15 – Гидроопора:
1 – корпус; 2 – пружина; 3 – обратный клапан; 4 – поршень; 5 – отверстие для подвода масла; 6 -стопорное кольцо; 7 – плунжер; 8 – полость между корпусом и поршнем
Применение гидроопоры исключает необходимость регулировать зазор между рычагом и клапаном.
При установке на двигатель рычаг подсобирается с гидроопорой с помощью скобы 2 охватывающей шейку плунжера гидроопоры.
Гидроопора (Рисунок 15) стальная, ее корпус 1 выполнен в виде цилиндриче­ского стакана, внутри которого размещен поршень 4, с обратным шариковым клапа­ном 3 и плунжер 7, который удерживается в корпусе стопорным кольцом 6.
На наружной поверхности корпуса выполнены канавка и отверстие 5 для под­вода масла внутрь опоры из магистрали в головке цилиндров.
Гидроопоры устанавливаются в расточенные в головке цилиндров отверстия.
Работает гидроопора следующим образом.
При набегании кулачка распределительного вала на ролик рычага привода клапана давление под поршнем резко повышается, шариковый клапан закрывается, запирая находящееся в полости 8 между корпусом и поршнем масло, которое стано­вится рабочим телом, через которое передается усилие и движение от кулачка через рычаг к клапану.
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 6

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства


Рисунок 20- Привод масляного насоса:
1 – валик привода масляного насоса; 2 – втулка; 3 – прокладка; 4 – крышка шестерен; 5 – шпонка; 6 – ведомая шестерня; 7 – ведущая шестерня; 8 – промежуточный вал; 9 – шестигранный валик; 10 – валик масляного насоса; 11 – масляный насос
Фильтр очистки масла – на двигатель устанавливается полнопоточный мас­ляный фильтр однократного использования неразборной конструкции 2101С-1012005-НК-2 ф.«КОЛАН» г. Полтава или 406.1012005-02 ф.«БИГ-фильтр» г. С.­Петербург.
Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенно­го масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Масляный фильтр подлежит замене при ТО-1 (каждые 10 000 км пробега) од­новременно со сменой масла.
3.4 Система вентиляции картера
Система вентиляции картера (Рисунок 21) – закрытого типа, действующая за счёт разрежения во впускной системе. Маслоотражатель 4 размещён в крышке маслоотделителя 3.
1 2 3 4 5

Рисунок 21 – Система вентиляции картера: —- картерные газы i=> – смесь воздуха с картерными газами
1 – воздуховод; 2 – крышка клапанов; 3 – крышка маслоотделителя; 4 – маслоотражатель; 5 -шланг вентиляции; 6 – выпускной патрубок турбокомпрессора; 7 – турбокомпрессор; 8 – впускной патрубок турбокомпрессора; 9 – впускная труба; 10 – ресивер
При работе двигателя картерные газы проходят по каналам блока цилиндров в головку цилиндров, смешиваясь по пути следования с масляным туманом, далее проходят через маслоотделитель, который встроен в крышку клапанов 2. В маслоот­делителе масляная фракция картерных газов отделяется маслоотражателем 4 и сте­кает через отверстия в полость головки цилиндров и далее в картер двигателя. Осу­шенные картерные газы по шлангу вентиляции 5 поступают через впускной патру­бок 8 в турбокомпрессор 7, в котором они смешиваются с чистым воздухом и пода­ются через выпускной (нагнетательный) патрубок 6 турбокомпрессора по воздухо­воду 1 последовательно в ресивер 10, впускную трубу 9 и далее в цилиндры двига­теля.
3.5 Система охлаждения
Система охлаждения (Рисунок 22) – жидкостная, закрытая, с принудитель­ной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система включает в себя водяные ру­башки в блоке цилиндров и в головке цилиндров, водяной насос, термостат, радиа­тор, жидкостно-масляный теплообменник, расширительный бачок со специальной пробкой, вентилятор с муфтой, краники слива ОЖ на блоке цилиндров и радиаторе, датчики: температуры охлаждающей жидкости (системы управления), указателя температуры ОЖ, сигнализатора перегрева ОЖ.
Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в пределах 80…90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термоста­та, действующего автоматически.
Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе ох­лаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономич­ность его работы.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус тер­мостата. Кроме того, в комбинации приборов автомобиля имеется сигнализатор ава­рийной температуры, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости свыше плюс 102.. .109 °С.
При загорании сигнализатора не следует немедленно останавливать двигатель, во избежание его поломки. Необходимо перевести работу двигателя на холостой ход при частоте коленчатого вала 1500.2000 мин-1 на 3.5 мин для снижения темпера­туры и лишь после этого остановить двигатель, выявить и устранить причину пере­грева охлаждающей жидкости.
Водяной насос (Рисунок 23) центробежного типа расположен и закреплен на крышке цепи. Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником 4 неразборной конструкции, в котором расположены манжета и уплот­няющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшип­ник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен. Подшипник за­полняется смазкой при сборке и в процессе эксплуатации добавления смазки не тре­буется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.
Привод водяного насоса и генератора осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1220. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика 3 (Рисунок 24).
Привод вентилятора и насоса ГУР осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 925. Натяжение ремня производится изменением положения шкива насоса ГУР.

5 6 7 8
20 19 18 17 16 15 14
Рисунок 22 – Схема системы охлаждения двигателя на автомобилях УАЗ:
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 7

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства



Рисунок 28 – Топливный насос высокого давления BOSCH типа VE:
1 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 2 – винт регулировки максимальных оборотов холостого хода; 3 – регулировочный винт максимальной подачи топлива (опломбирован и при эксплуатации не регулируется); 4 – штуцер корректора по наддуву воздуха; 5 – корректор по над­дуву воздуха; 6 – винт регулировки минимальных оборотов холостого хода; 7 – штуцера топливо­проводов высокого давления; 8 – кронштейн крепления ТНВД; 9 – фланец крепления ТНВД; 10 -отверстие корпуса ТНВД для установки штифта-центратора; 11 – паз ступицы под штифт-центратор ТНВД; 12 – ступица шкива ТНВД; 13 – штуцер подвода топлива; 14 – рычаг подачи то­плива; 15 – датчик положения рычага подачи топлива; 16 – разъем датчика; 17 – штуцер подвода отсечного топлива от форсунок; 18 – штуцер отвода топлива в линию слива; 19 – гайка крепления ступицы на валу ТНВД
Форсунка (Рисунок 29) закрытая, с двухстадийной подачей топлива. Давле­ние впрыска:
– первая стадия (ступень) – 19,7 МПа (197 кгс/ см 2)
– вторая стадия (ступень) – 30,9 МПа (309 кгс/см 2)

Рисунок 29 – Форсунка подачи топлива:
1 – фильтр щелевой; 2 – корпус форсунки; 3 – проставка; 4 – пружина малая; 5 – нажимной штифт; 6 – направляющий элемент; 7 – пружина большая; 8 – нажимной штифт; 9 – седло пружины; 10 – проставка; 11 – проставка; 12 – упорная втулка; 13 – гайка распылителя; 14 – распылитель
Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (Рисунок 30) имеет важное зна­чение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плун­жер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями пре­цизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные час­тицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе. Попадание влаги во внутреннее про­странство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образо­вания коррозии и износа плунжерной пары. Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра, откуда должна периодически удаляться через сливную проб­ку 7. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5 000 км пробега автомобиля.
Подсоединенние шлангов подвода топлива, отвода очищенного топлива и шлагов слива топлива к штуцерам, установленным на ФТОТ, производить в соот-ветсвии с рисунком.
Выход отсечного ■ топлиба линию слива

Рисунок 30 – Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – штуцер отвода топлива в линию слива; 2 – штуцер подвода топлива от баков; 3 – пробка для выпуска воздуха; 4 – подогреватель; 5 – прокладка; 6 – корпус фильтрующего элемента; 7 – проб­ка слива воды; 8 – датчик температуры топлива; 9 – шланг отвода очищенного топлива к ТНВД; 10 – разъем подогревателя; 11 – шланг подвода отсечного топлива от ТНВД; 12 – перепускной клапан;
Перепускной клапан 1 (Рисунок 31) шарикового типа ввернут в штуцер 3, ко­торый установлен на фильтре тонкой очистки топлива. Перепускной клапан предна­значен для перепуска избыточного топлива, подаваемого топливным электронасо­сом в линию слива топлива в баки. При давлении топлива 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см ) перепускной клапан открывается, перепуская часть топлива из штуцера 10 подвода топлива в штуцер 7 линии слива.
При правильно подобранной характеристике топливного электронасоса пере­пускной клапан не требуется.

Рисунок 31 – Перепускной клапан: 1 – перепускной клапан; 2 – штуцер подвода отсечного топлива от ТНВД; 3 – полый штуцер к фильтру; 4 – фильтр тонкой очистки топлива; 5, 6, 8, 9, 11 – уплотнительные прокладки; 7 – шту­цер отвода топлива в линию слива; 10 – штуцер подвода топлива от баков
3.7 Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
В двигателях ЗМЗ-5143.10 применена четырехклапанная на один цилиндр система газораспределения, которая позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров по сравнению с двухклапанной, а также в совокупности с винто­вой формой впускных каналов обеспечить вихревое движение воздушного заряда для лучшего смесеобразования.
Система впуска воздуха (Рисунок 32) включает в себя: воздушный фильтр, шланг, впускной патрубок турбокомпрессора, турбокомпрессор 5, выпускной (на­гнетательный) патрубок турбокомпрессора 4, воздуховод 3, ресивер 2, впускную трубу 1, впускные каналы головки цилиндров, впускные клапаны.
Подача воздуха при запуске двигателя осуществляется за счет разрежения, создаваемого поршнями, а далее турбокомпрессором с регулируемым наддувом.

Рисунок 32 – Система впуска воздуха:
1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – воздуховод; 4 – выпускной патрубок турбокомпрессора; 5 – турбокомпрессор
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 8

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства


Рисунок 34 – Система рециркуляции отработавших газов:
-► отработавшие газы;
1 > воздух;
1 > смесь отработавших газов с воздухом
1 – пневмокамера; 2 – шланг от электромагнитного клапана управления к клапану рециркуляции; 3 – пружина; 4 – шток клапана рециркуляции; 5 – клапан рециркуляции; 6 – трубка рециркуляции; 7 – коллектор; 8 – выпускной патрубок турбокомпрессора
4 СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление (Рисунок 35) сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, состоит из двух частей: нажимного диска в сборе (кожух, нажимной диск, нажимная диа-фрагменная пружина, соединительный пластины, опорные кольца) и ведомого диска в сборе с фрикционными накладками.
Располагается сцепление и механизм его выключения в колоколообразном алюминиевом картере, крепящемся к фланцу блока двигателя болтами. Для повы­шения жесткости системы блок двигателя – картер сцепления нижняя часть картера сцепления соединена с блоком двигателя через Г-образный усилитель. Центрирова­ние картера сцепления относительно оси коленвала двигателя осуществляется с по­мощью двух штифтов, запрессованных во фланец блока цилиндров и входящих в отверстия на картере сцепления.
Кожух сцепления 8 закреплен на маховике коленчатого вала двигателя ше­стью центрирующими (специальными) болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины 5 создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накла­док и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск 4, кожух и соединительные пластины 5 (Рисунок 36) на ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина 3 представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной час­ти двенадцать лепестков, выполняющих роль рычажков выключения сцепления. На­ружная неразрезанная часть зажата между двумя опорными кольцами 2 за счет за­гибки усиков, выполненных на кожухе. Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот неразрезанной верхней части диафраг-менной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагмен-ная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжима­ет его в сторону маховика. Соединительные пластины 5 (три группы по три пласти­ны в группе) одним концом приклепаны к выступам нажимного диска, другим – к кожуху сцепления. С их помощью происходит передача крутящего момента от ко­жуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при вы­ключении сцепления.
Нажимной диск в сборе балансируется путем установки на фланец специаль­ных балансировочных грузиков или высверливанием во фланце кожуха на диаметре 273 мм отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс – не более 15 гсм.
Ведомый диск сцепления – LUK 324021510.
Ведомый диск имеет две фрикционные накладки, приклепанные независимо одна от другой к пластинчатым пружинам, также снабжен встроенным демпфером холостого хода и 2-х ступенчатым гасителем крутильных колебаний. Демпфер холо­стого хода снижает стуки и вибрации зубчатых колес КПП на холостом ходу. С воз­растанием крутящего момента вступает в действие 2-х ступенчатый гаситель кру­тильных колебаний. Сначала сжимаются пружины 1-ой ступени демпфирования га­сителя крутильных колебаний, далее начинают работать пружины 2-ой ступени.
Наружный диаметр фрикционной накладки 240 мм, внутренний – 160 мм, тол­щина накладки 3,5 мм. Размерность шлицев ступицы ведомого диска 4x23x29 мм, число шлиц 10.
1 2 3 4 5

9 8 7 6
Рисунок 35 – Сцепление в сборе:
1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – картер; 5 – диафрагменная нажимная пру­жина; 6 – опорные кольца; 7 – кожух сцепления; 8 – соединительные пластины; 9 – паз маховика под установочный штифт коленчатого вала

Рисунок 36 – Нажимной диск в сборе и детали нажимного диска:
1 – кожух; 2 – опорное кольцо; 3 – нажимная диафрагменная пружина; 4 – нажимной диск; 5 – со­единительные пластины
4.1 Эксплуатация и техническое обслуживание сцепления
Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:
– выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
– включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровож­дающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длитель­ной пробуксовкой;
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 9

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства


Рисунок 37 – Схема подключения вакуумного насоса:
1 – щтуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 2 – штуцер подвода разреже­ния к клапану рециркуляции; 3 – генератор; 4 – вакуумный насос; 5 – штуцер блока цилиндров; 6 – шланг подвода масла в вакуумный насос; 7 – штуцер вакуумного насоса; 8 – патрубок масля­ного картера слива масла из вакуумного насоса; 9 – шланг слива масла из вакуумного насоса
При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность ге­нератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.
Необходимо при эксплуатации следить:
– за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью со­единений контактов проводов, подходящих к генератору (при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы);
– за правильным натяжением ремня привода агрегатов 4 (Рисунок 24) (слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников).
5.1.3 Особенности технического обслуживания
Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправно­сти генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При работоспособном генераторе сигна­лизатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы.
В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде.
При ТО-2 необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.
Техническое обслуживание вакуумного насоса заключается в замене лопаток через 125 тыс.км, одновременно с заменой щеток генератора. При отказе насоса, что определяют по разрежению в тормозной системе на холостых оборотах двигателя ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см ), необходимо снять насос, отвернув для этого три болта, снять крышку, отметив ее положение, осмотреть лопатки и уплотнительные кольца.
Детали, вышедшие из строя, заменить. Собирать в обратном порядке.
5.1.4 Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 3
Причина неисправности
Метод устранения
Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно или периодически при движении автомобиля
Проскальзывает ремень привода генера­тора и водяного насоса
Неисправен регулятор напряжения
Короткое замыкание обмотки возбужде­ния генератора
Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока
Отрегулировать натяжение ремня
Заменить регулятор напряжения Заменить ротор на СТО
Заменить
выпрямительный блок на
Лампа сигнализатора неисправности генератора не загорается при включенном зажигании
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 10

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

ветствует сезону
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться
Приварилась контактная пластина к кон-
Заменить реле
тактным болтам
Приварились контакты дополнительного
Заменить реле
реле стартера 711.3747-02
При включении стартера тяговое реле не срабатывает
Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядить батарею
Неисправно дополнительное реле стар-
Заменить реле
тера 711.3747-02
Обрыв втягивающей обмотки тягового
Заменить реле
Неисправен замок выключателя пуска
Заменить замок выключателя пуска
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал
Неисправен привод
Заменить привод
Причина неисправности
Метод устранения
Шестерня привода не входит в при нормально
Забиты торцы зубьев маховика
Заедание шестерни на валу из-за отсут­ствия или некачественной смазки
Read more…

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 11

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность (см. «8.2 Возможные неисправности двигателя и методы их устранения»).
7.2.2 Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 23 °С
Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска двига­теля при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23 °С, при этом не проис­ходит повторное загорание контрольной лампы включения свечей накаливания, так как свечи накаливания не включаются.
7.2.3 Остановка двигателя
Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя пуска в по­ложение «0».
После длительной работы двигателя на большой нагрузке необходимо дать ему поработать 3-5 мин на минимальных оборотах холостого хода. Невыполнение данного мероприятия приведет к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.
7.3 Обкатка двигателя в составе автомобиля
Долговечность двигателя в значительной степени зависит от приработки дета­лей двигателя в период обкатки.
Продолжительность обкатки установлена 2 500 км пробега. В период обкатки:
– проверять натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка;
– частота вращения коленчатого вала двигателя при пробеге автомобилем пер­вых 2500 км не должна превышать 3 000 мин-1 и быть не менее 1 000 мин-1 при рабо­те под нагрузкой. Своевременно переходите на соответствующую передачу в зави­симости от условий движения;
– начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче;
– нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максималь­ной.
7.4 Рекомендуемые режимы эксплуатации
При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характери­зующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Температу­ра охлаждающей жидкости должна находиться в пределах плюс 80…90 °С. Эти ре­жимы являются наиболее экономичными.
Для обеспечения автоматической кратковременной работы двигателя на ми­нимальных оборотах холостого хода после извлечения ключа из замка зажигания рекомендуется применять турботаймер. Турботаймер является одной из функций охранной системы автомобиля, либо как отдельно устанавливаемый прибор.
8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для обеспечения постоянной готовности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо проводить техническое обслу­живание в сроки, указанные в сервисной книжке, на сервисной станции с помощью квалифицированных специалистов; а также применять топливо, масло и охлаждаю­щую жидкость, рекомендуемые в паспорте на двигатель и настоящем руководстве.
Виды технического обслуживания:
– Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
– Техническое обслуживание в период обкатки при пробеге 1 000 км (выполняется между 900 – 1 000 км);
– Техническое обслуживание в период обкатки при пробеге 2 500 км (выполняются между 2 400 – 2 600 км).
Техническое обслуживание после обкатки:
– Первое техническое обслуживание (ТО-1);
– Второе техническое обслуживание (ТО-2);
– Сезонное техническое обслуживание (СО).
Read more…


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Июль 2019
M T W T F S S
« Jun    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Warning: file_put_contents(/var/www/1gsites/www/cache_files/www.5yandex.ru/www.5yandex.ru%2Fcat%2Frukovodstva%2Fpage%2F2%2F.html): failed to open stream: No space left on device in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24