Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 7

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства



Рисунок 28 – Топливный насос высокого давления BOSCH типа VE:
1 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 2 – винт регулировки максимальных оборотов холостого хода; 3 – регулировочный винт максимальной подачи топлива (опломбирован и при эксплуатации не регулируется); 4 – штуцер корректора по наддуву воздуха; 5 – корректор по над­дуву воздуха; 6 – винт регулировки минимальных оборотов холостого хода; 7 – штуцера топливо­проводов высокого давления; 8 – кронштейн крепления ТНВД; 9 – фланец крепления ТНВД; 10 -отверстие корпуса ТНВД для установки штифта-центратора; 11 – паз ступицы под штифт-центратор ТНВД; 12 – ступица шкива ТНВД; 13 – штуцер подвода топлива; 14 – рычаг подачи то­плива; 15 – датчик положения рычага подачи топлива; 16 – разъем датчика; 17 – штуцер подвода отсечного топлива от форсунок; 18 – штуцер отвода топлива в линию слива; 19 – гайка крепления ступицы на валу ТНВД
Форсунка (Рисунок 29) закрытая, с двухстадийной подачей топлива. Давле­ние впрыска:
– первая стадия (ступень) – 19,7 МПа (197 кгс/ см 2)
– вторая стадия (ступень) – 30,9 МПа (309 кгс/см 2)

Рисунок 29 – Форсунка подачи топлива:
1 – фильтр щелевой; 2 – корпус форсунки; 3 – проставка; 4 – пружина малая; 5 – нажимной штифт; 6 – направляющий элемент; 7 – пружина большая; 8 – нажимной штифт; 9 – седло пружины; 10 – проставка; 11 – проставка; 12 – упорная втулка; 13 – гайка распылителя; 14 – распылитель
Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (Рисунок 30) имеет важное зна­чение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плун­жер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями пре­цизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные час­тицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе. Попадание влаги во внутреннее про­странство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образо­вания коррозии и износа плунжерной пары. Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра, откуда должна периодически удаляться через сливную проб­ку 7. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5 000 км пробега автомобиля.
Подсоединенние шлангов подвода топлива, отвода очищенного топлива и шлагов слива топлива к штуцерам, установленным на ФТОТ, производить в соот-ветсвии с рисунком.
Выход отсечного ■ топлиба линию слива

Рисунок 30 – Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – штуцер отвода топлива в линию слива; 2 – штуцер подвода топлива от баков; 3 – пробка для выпуска воздуха; 4 – подогреватель; 5 – прокладка; 6 – корпус фильтрующего элемента; 7 – проб­ка слива воды; 8 – датчик температуры топлива; 9 – шланг отвода очищенного топлива к ТНВД; 10 – разъем подогревателя; 11 – шланг подвода отсечного топлива от ТНВД; 12 – перепускной клапан;
Перепускной клапан 1 (Рисунок 31) шарикового типа ввернут в штуцер 3, ко­торый установлен на фильтре тонкой очистки топлива. Перепускной клапан предна­значен для перепуска избыточного топлива, подаваемого топливным электронасо­сом в линию слива топлива в баки. При давлении топлива 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см ) перепускной клапан открывается, перепуская часть топлива из штуцера 10 подвода топлива в штуцер 7 линии слива.
При правильно подобранной характеристике топливного электронасоса пере­пускной клапан не требуется.

Рисунок 31 – Перепускной клапан: 1 – перепускной клапан; 2 – штуцер подвода отсечного топлива от ТНВД; 3 – полый штуцер к фильтру; 4 – фильтр тонкой очистки топлива; 5, 6, 8, 9, 11 – уплотнительные прокладки; 7 – шту­цер отвода топлива в линию слива; 10 – штуцер подвода топлива от баков
3.7 Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
В двигателях ЗМЗ-5143.10 применена четырехклапанная на один цилиндр система газораспределения, которая позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров по сравнению с двухклапанной, а также в совокупности с винто­вой формой впускных каналов обеспечить вихревое движение воздушного заряда для лучшего смесеобразования.
Система впуска воздуха (Рисунок 32) включает в себя: воздушный фильтр, шланг, впускной патрубок турбокомпрессора, турбокомпрессор 5, выпускной (на­гнетательный) патрубок турбокомпрессора 4, воздуховод 3, ресивер 2, впускную трубу 1, впускные каналы головки цилиндров, впускные клапаны.
Подача воздуха при запуске двигателя осуществляется за счет разрежения, создаваемого поршнями, а далее турбокомпрессором с регулируемым наддувом.

Рисунок 32 – Система впуска воздуха:
1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – воздуховод; 4 – выпускной патрубок турбокомпрессора; 5 – турбокомпрессор
Выпуск отработавших газов осуществляется через выпускные клапаны, выпускные каналы головки цилиндров, чугунный выпускной коллектор, турбокомпрессор, приемный патрубок трубы глушителя и далее по системе выпуска автомобиля.
Турбокомпрессор (Рисунок 33) является одним из основных агрегатов систе­мы впуска воздуха и выпуска отработавших газов, от которого зависят эффективные показатели двигателя – мощность и крутящий момент. Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для нагнетания воздушного заряда в цилиндры. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на общем валу, который вращается в пла­вающих радиальных подшипниках скольжения.
Подвод масла

Слив масла 4 3
Рисунок 33 – Турбокомпрессор:
1 – корпус компрессора; 2 – пневмопривод перепускного клапана; 3 – корпус турбины; 4 – корпус подшипников
3.8 Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ)
Система рециркуляции отработавших газов (Рисунок 34) служит для сниже­ния выброса токсичных веществ (NOx) с отработавшими газами путём подачи части отработавших газов (ОГ) из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.
Рециркулирование отработавших газов на двигателе начинается после прогре­ва охлаждающей жидкости до температуры 20…23 °С и осуществляется во всем диапазоне частичных нагрузок. При работе двигателя на полной нагрузке система рециркуляции отработавших газов выключается.
При подаче напряжения 12 В открывается электромагнитный клапан, который устанавливается на автомобиле, и под воздействием разрежения, которое создаётся в наддиафрагменной полости пневмокамеры 1 вакуумным насосом, цилиндрическая пружина 3 сжимается, шток 4 с клапаном 5 поднимается и в результате этого проис­ходит перепуск части ОГ из коллектора 7 в выпускной (нагнетательный) патрубок 8 турбокомпрессора, а далее в цилиндры двигателя.
В случае отсутствия перемещения штока проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан, который необходимо заменить.
Для управления рециркуляцией ОГ блок управления использует показания датчиков температуры ОЖ, положения рычага подачи топлива ТНВД, числа оборо­тов и данные, записанные в его память.
Система рециркуляции не работает на минимальных оборотах холостого хода и при полной подаче топлива. В эксплуатации обслуживать СРОГ не требуется.
_2


Материалы по теме:

Связанные статьи:

Warning: touch(): Unable to create file /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related_posts_c/www.5yandex.ru because Permission denied in /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related-posts.php on line 123
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 1
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 6
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 2
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 9
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 8

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Июль 2019
M T W T F S S
« Jun    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Warning: file_put_contents(/var/www/1gsites/www/cache_files/www.5yandex.ru/www.5yandex.ru%2Farchive%2F2019%2F07%2Ff310d1980012410cadb28af6bca55c0f%2F.html): failed to open stream: No space left on device in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24