Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 11

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность (см. «8.2 Возможные неисправности двигателя и методы их устранения»).
7.2.2 Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 23 °С
Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска двига­теля при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23 °С, при этом не проис­ходит повторное загорание контрольной лампы включения свечей накаливания, так как свечи накаливания не включаются.
7.2.3 Остановка двигателя
Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя пуска в по­ложение «0».
После длительной работы двигателя на большой нагрузке необходимо дать ему поработать 3-5 мин на минимальных оборотах холостого хода. Невыполнение данного мероприятия приведет к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.
7.3 Обкатка двигателя в составе автомобиля
Долговечность двигателя в значительной степени зависит от приработки дета­лей двигателя в период обкатки.
Продолжительность обкатки установлена 2 500 км пробега. В период обкатки:
– проверять натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка;
– частота вращения коленчатого вала двигателя при пробеге автомобилем пер­вых 2500 км не должна превышать 3 000 мин-1 и быть не менее 1 000 мин-1 при рабо­те под нагрузкой. Своевременно переходите на соответствующую передачу в зави­симости от условий движения;
– начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче;
– нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максималь­ной.
7.4 Рекомендуемые режимы эксплуатации
При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характери­зующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Температу­ра охлаждающей жидкости должна находиться в пределах плюс 80…90 °С. Эти ре­жимы являются наиболее экономичными.
Для обеспечения автоматической кратковременной работы двигателя на ми­нимальных оборотах холостого хода после извлечения ключа из замка зажигания рекомендуется применять турботаймер. Турботаймер является одной из функций охранной системы автомобиля, либо как отдельно устанавливаемый прибор.
8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для обеспечения постоянной готовности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо проводить техническое обслу­живание в сроки, указанные в сервисной книжке, на сервисной станции с помощью квалифицированных специалистов; а также применять топливо, масло и охлаждаю­щую жидкость, рекомендуемые в паспорте на двигатель и настоящем руководстве.
Виды технического обслуживания:
– Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
– Техническое обслуживание в период обкатки при пробеге 1 000 км (выполняется между 900 – 1 000 км);
– Техническое обслуживание в период обкатки при пробеге 2 500 км (выполняются между 2 400 – 2 600 км).
Техническое обслуживание после обкатки:
– Первое техническое обслуживание (ТО-1);
– Второе техническое обслуживание (ТО-2);
– Сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля. Классификацию условий эксплуата­ции автомобилей смотрите в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Министерства автомобильного транспорта РСФСР, издательства г.Москва «Транспорт», 1986г.
Таблица 5
Категория условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания, км
Отклонение от километража, определяющего периодичность технических об-служиваний ТО-1, ТО-2 и СО, допускается в пределах ± 200 км.
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год – осенью, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2. Расчетная периодич­ность СО – 30 000 км пробега автомобиля.
Ежедневное обслуживание проводить каждый раз перед выездом автомобиля и после его возвращения.
Таблица 6
Содержание работ
Технические требования
Инструмент, материалы
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Проверить:
– уровень масла в картере двигателя;
Уровень масла должен находиться между метками «П» и «О» на ука­зателе, при нахождении автомо­биля на горизонтальной площадке
Визуально
– уровень жидкости в системе охлаж­дения;
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на хо­лодном двигателе при температу­ре 15.. .20 °С должен быть у метки MIN или выше ее на 3.. .4 см
Визуально
– герметичность систем питания, смазки, охлаждения, вентиляции кар­тера;
Подтекание топлива, масла, охла­ждающей жидкости и прорыв кар-терных газов не допускается
Визуально
– произвести внешний осмотр дета­лей двигателя (шлангов, патрубков, трубок, проводов и т.п.) с целью оп­ределения и устранения их контактов с деталями автомобиля, приводящих к разрушению деталей.
При наличии следов контакта на деталях автомобиля изменить их расположение относительно дви­гателя. При необходимости заме­нить изношенную деталь (шланг, провод и т. д.)
Визуально
Техническое обслуживание в период обкатки при пробеге 1 000 км
Произвести внешний осмотр дета­лей двигателя (шлангов, патрубков, трубок, проводов и т.п.) с целью оп­ределения и устранения их контактов с деталями автомобиля, приводящих к разрушению деталей
При наличии следов контакта на деталях автомобиля изменить их расположение относительно дви­гателя. При необходимости заме­нить изношенную деталь (шланг, провод и т. д.)
Визуально
Произвести прослушивание работы двигателя (при перегазовках с ми­нимальных оборотов холостого хода до частоты 2 400-2 500 об/мин)
При наличии сильно выделяю­щихся стуков произвести поиск их причин и устранение неис­правности (см. «8.2 Возможные неисправности двигателя и мето­ды их устранения»)
Приборы для диаг­ностики системы управления, тахо­метр, стефонендо-скоп
Содержание работ
Технические требования
Инструмент, материалы
Проверить и при необходимости подтянуть доступные точки креп­ления:
Ослабление креплений не допус­кается. При ослаблении доступ­ных креплений обеспечить доступ к остальным точкам и подтянуть их указанным моментом затяжки:
– болты крепления опор к двига­телю 24,5-39,2 Н-м (2,5-4,0 кгс-м);
Ключ 14
опор двигателя к раме и двигателю;


Материалы по теме:

Связанные статьи:

Warning: touch(): Unable to create file /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related_posts_c/www.5yandex.ru because Permission denied in /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related-posts.php on line 123
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 12
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 1
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 13
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 9
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 16

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Июль 2019
M T W T F S S
« Jun   Aug »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 34445 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24