Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 10

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства

ветствует сезону
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться
Приварилась контактная пластина к кон-
Заменить реле
тактным болтам
Приварились контакты дополнительного
Заменить реле
реле стартера 711.3747-02
При включении стартера тяговое реле не срабатывает
Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядить батарею
Неисправно дополнительное реле стар-
Заменить реле
тера 711.3747-02
Обрыв втягивающей обмотки тягового
Заменить реле
Неисправен замок выключателя пуска
Заменить замок выключателя пуска
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал
Неисправен привод
Заменить привод
Причина неисправности
Метод устранения
Шестерня привода не входит в при нормально
Забиты торцы зубьев маховика
Заедание шестерни на валу из-за отсут­ствия или некачественной смазки
Фрезеровка зубьев шестерни привода
зацепление с венцом маховика й работе реле
Зачистить торцы зубьев венца маховика или заменить его
Очистить вал и шлицы от грязи и сма­зать смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИА-
ТИМ-203
Заменить привод
Предупреждение! Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно включать стартер можно не раньше, чем через 1 мин, допустимое число повторных включений не более трех. Если дви­гатель при этом не пускается, необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность (см «8.2 Возможные неисправности двигателя и методы их уст­ранения».).
6 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Система управления двигателем предназначена для запуска двигателя, управ­ления им в режиме движения транспортного средства и остановки. Система управ­ления двигателем ЗМЗ-5143.10 (схема соединений) приведена на рисунке 38.
6.1 Основные функции системы управления двигателя
Основными функциями данной системы являются:
– управление свечами накаливания – для обеспечения холодного пуска двига­теля и его прогрева;
– управление рециркуляцией отработавших газов – для снижения содержания окислов азота (NOx) в отработавших газах;
– управление работой электрического подкачивающего насоса (ЭПН) – для улучшения подачи топлива;
– формирование сигнала на тахометр автомобиля – для выдачи информации о скорости вращения коленчатого вала двигателя.
6.2 Работа системы управления двигателем
Главным элементом системы, осуществляющим процесс управления, является микропроцессорный блок управления. Блок управления вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программы, заложенной в его памяти.
Система управления работает следующим образом.
При повороте ключа в выключателе пуска в положение «I» в комбинации приборов загорается и гаснет через одну-две секунды диагностическая лампа. Это означает, что система исправна и готова к работе.
В этот же момент напряжение бортовой сети поступает на клемму клапана от­ключения топливоподачи ТНВД и сигнал с блока управления поступает через реле
ЭПН на ЭПН. ТНВД и ЭПН начинают работу.
Далее блок управления определяет температурное состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости ДТОХЛ. Если температура ниже плюс 23 оС, то блок управления через реле свечей накаливания выдает команду на включение свечей накаливания. При этом повторно загорается диагностическая лампа и горит не более 15 секунд (время зависит от температурного состояния дви­гателя), что свидетельствует о разогреве свечей накаливания. Если, примерно через 15 секунд, лампа продолжает гореть, это свидетельствует об ошибках в системе, ко­торые обнаружены самодиагностикой. Запуск двигателя должен производиться с момента, как погаснет лампа.
После запуска холодного двигателя свечи накаливания работают ещё некото­рое время, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости.
Если по истечении 20 сек двигатель не запустился, то есть частота вращения коленчатого вала не превышает 500 об/мин, с блока управления поступает сигнал на отключение ЭПН. В момент запуска двигателя с блока управления всегда, незави­симо от времени, поступает сигнал на включение ЭПН.

После запуска и прогрева двигателя, в зависимости от нажатия на педаль ак­селератора, блок управления выдает электрические импульсы на электромагнитный клапан управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции отработавших газов (КЛР). Для управления рециркуляцией отработавших газов блок управления использует показания датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения рычага подачи топлива ТНВД, положения коленчатого вала и данные, заложенные в его память.
Регулирование мощности двигателя производится посредством управления рычагом подачи топлива ТНВД. В зависимости от величины перемещения рычага подачи топлива ТНВД автоматически дозирует цикловую подачу топлива в зависи­мости от оборотов и степени наддува.
Управление рычагом подачи топлива производится педалью акселератора, ус­тановленной на автомобиле. Контроль за работой двигателя осуществляется датчи­ками, установленными в его системах. Показания датчиков отображаются на указа­телях, встроенных в комбинации приборов автомобиля.
Блок управления определяет число оборотов по датчику положения коленча­того вала и выдает сигнал на тахометр в комбинации приборов автомобиля.
При остановке двигателя, то есть частота вращения коленчатого вала не пре­вышает 500 об/мин, ЭПН продолжает работать ещё в течение 20 сек, после чего по­ступает сигнал с блока управления на отключение ЭПН.
При повороте ключа выключателя пуска в положение «0» ЭПН и ТНВД пре­кращают работу в тот же момент.
В случае выхода из строя датчиков, исполнительных устройств или цепей сис­темы управления, блок управления автоматически переходит в защищенный режим работы. При этом в комбинации приборов загорается и постоянно горит диагностическая лампа.
Работа системы в защищенном режиме ухудшает запуск, особенно холодного двигателя, увеличивает токсичность и расход топлива. В этом случае необходимо проведение ремонтных работ.
6.3 Диагностика системы управления
Для диагностических работ используются следующее оборудование и инстру­менты:
1. Цифровой мультиметр типа М8900 или аналогичный. Мультиметр исполь­зуется для измерения напряжения, силы тока, сопротивления, частоты, температуры, частоты вращения коленчатого вала.
2. Персональный компьютер (не менее 486), оснащенный специализированной программой для сервисных центров.
3. Диагностический кабель с устройством сопряжения для связи ПК и системы управления двигателя.
4. Комплект отверток и гаечных ключей.
5. Комплект для ремонта жгута проводов с комплектом запасных частей. Выполнить диагностические работы в следующем порядке:
1. Выключить зажигание, с помощью цифрового мультиметра проверить пра­вильность подключения всех элементов системы управления, отсутствие замыкания цепей на "массу" или цепь питания.
2. Включить зажигание. Проверить значение напряжения питания на контак­тах 6,7 блока управления. Оно должно находиться в пределах 8-16 В. Проверить значение напряжения на контакте 11 блока управления. Оно должно быть 5 В±2%. Отсутствие данного напряжения свидетельствует о выходе из строя блока управле­ния.
3. Подключить персональный компьютер, оснащенный специализированной программой, к системе управления двигателем через разъем диагностики. На экране монитора отображаются параметры состояния двигателя:
– положение рычага ТНВД (% от max);
– температура охлаждающей жидкости (°С);
– частота вращения КВ (об/мин);
– остаток времени включения свечей накаливания (сек);
– состояние клапана рециркуляции EGR (открыт/закрыт);
– состояние клапана угла опережения впрыска топлива УОВТ (от­крыт/закрыт);
– состояние свечей накаливания (включены/выключены);
– информация об ошибках;
– справочная информация;
– управление (автоматическое/ручное).
Информация об ошибках выдается по датчикам ДПР и ДТОХЛ. При наличии ошибок необходимо проверить правильность подключения данных датчиков и (или) заменить неисправные датчики.
7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 7.1 Предупреждения:
– запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неми­нуемо приведет к выходу ТНВД из строя;
– не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо поработать 3…5 минут на минимальных оборотах хо­лостого хода для прогрева турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора;
– перед остановкой двигателя после длительной работы на больших на­грузках необходимо поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холосто­го хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрес­сора;
– запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокаме-ры турбокомпрессора. Длина штока строго отрегулирована заводом-изготовителем турбокомпрессоров и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали криво-шипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;
– не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора пере­грева охлаждающей жидкости перевести работу двигателя на холостой ход при частоте вращения коленчатого вала 1500…2000 мин-1 на 3…5 минут для плав­ного снижения температуры перегретых деталей и лишь после этого можно ос­тановить двигатель. Выявить и устранить причину перегрева;
– при появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидроопор клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя стуки должны исчезнуть;
– не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором ава­рийного давления масла. Это приведет к выходу из строя газораспределитель­ного механизма и подшипников коленчатого вала;
– при эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картерных газов и не допускайте работу двигателя при открытой маслозалив-ной горловине. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, по­вышенному уносу масла с картерными газами и загрязнению окружающей сре­ды;
– запрещается эксплуатировать двигатель без термостата. Двигатель без термостата работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В ре­зультате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, а также при вы-
ходе на высокие обороты и нагрузку возможен задир подшипников коленчато­го вала, опор распределительных валов и выход из строя газораспределитель­ного механизма;
– запрещается эксплуатация двигателя с отсоединенными или негерме­тичными вакуумными шлангами клапана рециркуляции отработавших газов и усилителя тормозов. При нарушении герметичности вакуумных шлангов, вакуумной камеры усилителя тормозов и пневмокамеры клапана рециркуля­ции вакуумный насос будет нагнетать воздух в картер двигателя, что приведет к повышению давления в картере двигателя и повышенному расходу масла на угар, в результате чего двигатель может «пойти вразнос».
7.2 Пуск и остановка двигателя
Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации.
Для облегчения пуска двигателя в зимнее время допускается разбавлять лет­нее топливо (Л-0,2-40) керосином в количестве не более 20 % от объема топлива.
Перед запуском двигателя провести ежедневное обслуживание двигателя (ЕО): проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем пи­тания, смазки, охлаждения, вентиляции картера.
Внимание! Во время запуска двигателя на педаль акселератора не нажи­мать!
После запуска холодного двигателя необходимо дать ему поработать на ми­нимальных оборотах холостого хода в течение 3.. .5 мин, для приведения турбоком­прессора в рабочее состояние.
После начала движения на непрогретом двигателе не следует его эксплуати­ровать на высоких оборотах и нагрузке до достижения температуры охлаждающей жидкости плюс 60 °С. Это приведет к повышенному износу деталей двигателя, уве­личенному расходу топлива и может послужить причиной выхода двигателя из строя.
7.2.1 Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23 °С
Включить свечи накаливания, для чего повернуть ключ в выключателе пуска двигателя, находящегося на рулевой колонке, из положения «0» в положение «I». Подождать пока не погаснет, после повторного загорания, контрольная лампа вклю­чения свечей накаливания.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С выполнить 2-3 включения свечей накаливания. Для повторного включения свечей вернуть ключ в положение «0».
Выключить сцепление и включить стартер (положение «II» ключа). Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 15 секунд.
Если двигатель не пускается или глохнет вернуть ключ в положение «0» и произвести повторную попытку запуска двигателя с включением свечей накалива­ния, как указано выше. Повторное включение стартера производить не ранее чем через 15-20 секунд.


Материалы по теме:

Связанные статьи:

Warning: touch(): Unable to create file /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related_posts_c/www.5yandex.ru because Permission denied in /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related-posts.php on line 123
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 15
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 2
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 11
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 1
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 12

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Июль 2019
M T W T F S S
« Jun   Aug »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Warning: file_put_contents(/var/www/1gsites/www/cache_files/www.5yandex.ru/www.5yandex.ru%2Farchive%2F2019%2F07%2F8623efb05641e7abfe6a34413997e6b3%2F.html): failed to open stream: No space left on device in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24