Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 9

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства


Рисунок 37 – Схема подключения вакуумного насоса:
1 – щтуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 2 – штуцер подвода разреже­ния к клапану рециркуляции; 3 – генератор; 4 – вакуумный насос; 5 – штуцер блока цилиндров; 6 – шланг подвода масла в вакуумный насос; 7 – штуцер вакуумного насоса; 8 – патрубок масля­ного картера слива масла из вакуумного насоса; 9 – шланг слива масла из вакуумного насоса
При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность ге­нератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.
Необходимо при эксплуатации следить:
– за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью со­единений контактов проводов, подходящих к генератору (при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы);
– за правильным натяжением ремня привода агрегатов 4 (Рисунок 24) (слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников).
5.1.3 Особенности технического обслуживания
Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправно­сти генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При работоспособном генераторе сигна­лизатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы.
В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде.
При ТО-2 необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.
Техническое обслуживание вакуумного насоса заключается в замене лопаток через 125 тыс.км, одновременно с заменой щеток генератора. При отказе насоса, что определяют по разрежению в тормозной системе на холостых оборотах двигателя ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см ), необходимо снять насос, отвернув для этого три болта, снять крышку, отметив ее положение, осмотреть лопатки и уплотнительные кольца.
Детали, вышедшие из строя, заменить. Собирать в обратном порядке.
5.1.4 Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 3
Причина неисправности
Метод устранения
Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно или периодически при движении автомобиля
Проскальзывает ремень привода генера­тора и водяного насоса
Неисправен регулятор напряжения
Короткое замыкание обмотки возбужде­ния генератора
Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока
Отрегулировать натяжение ремня
Заменить регулятор напряжения Заменить ротор на СТО
Заменить
выпрямительный блок на
Лампа сигнализатора неисправности генератора не загорается при включенном зажигании
Неисправен регулятор напряжения Заменить регулятор напряжения
Изношены щетки генератора Заменить щетки
Зависли щетки генератора, окислены кон- Очистить от пыли и грязи, протереть
тактные кольца кольца тряпкой, смоченной в бензине
Обрыв в обмотке возбуждения генератора Заменить ротор на СТО
Генератор работает, стрелка указателя напряжения находится в левой красной зоне
Проскальзывает ремень привода генера­тора и водяного насоса на больших обо­ротах
Отрегулировать натяжение ремня
Причина неисправности
Ослаблено крепление наконечников про­водов на генераторе и аккумуляторной батарее, поврежден провод
Неисправна аккумуляторная батарея
Неисправен регулятор напряжения
Метод устранения
Затянуть наконечники или заменить провод
Заменить аккумуляторную батарею Заменить регулятор напряжения
Генератор работает, стрелка указателя напряжения находится в правой красной зоне
Неисправен регулятор напряжения
Повышенный шум генератора Изношены подшипники
Ротор задевает за полюса статора
Заменить регулятор напряжения Заменить подшипники на СТО
Заменить генератор
5.2 Стартер
Стартер DW-12V, 2,0 kW, B 001 116 163, фирмы «BOSCH» постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, со встроенным планетарным редуктором, установлен с правой стороны двигателя. Стартер состоит из электродвигателя по­стоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роли­кового типа, электромагнитного тягового реле.
5.2.1 Основные технические характеристики
Номинальное напряжение, В ……………………………………………………………….. 12
Максимальная мощность, кВт……………………………………………………………….. 2
5.2.2 Особенности технического обслуживания
При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю.
5.2.3 Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 4
Причина неисправности
Метод устранения
При включении ста
Короткое замыкание или обрыв втяги­вающей обмотки тягового реле, отсутст­вие электрической цепи между силовы­ми контактами реле
Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания «+» или в цепи питания «-»
ртер не работает
Заменить тяговое реле
Восстановить цепь питания
Причина неисправности
Метод устранения
Отсутствует контакт между щетками и
Протереть коллектор чистой тряпкой,
коллектором
смоченной в бензине, заменить щетки.
Проверить, не заедают ли щетки в щет-
кодержателях
Не работает дополнительное реле стар-
Заменить реле
тера 711.3747-02
Обрыв цепи в стартере
Проверить и устранить дефекты старте-
ра или заменить стартер
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером
или вращается медленно
Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядить батарею
Замаслен или загрязнен щеточно-
Протереть коллектор чистой тряпкой,
коллекторный узел
смоченной в бензине
Подгорели контакты тягового реле
Заменить реле
Короткое замыкание в обмотке якоря
Заменить якорь
Плохой контакт двигателя с массой ав-
Обеспечить надежный контакт
томобиля
Неисправен планетарный редуктор
Устранить неисправность
Применяемое в двигателе масло не соот-
Заменить масло


Материалы по теме:

Связанные статьи:

Warning: touch(): Unable to create file /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related_posts_c/www.5yandex.ru because Permission denied in /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related-posts.php on line 123
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 8
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 15
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 16
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 1
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 10

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Июль 2019
M T W T F S S
« Jun   Aug »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 34027 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24