Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 9
Рисунок 37 – Схема подключения вакуумного насоса:
1 – щтуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 2 – штуцер подвода разрежения к клапану рециркуляции; 3 – генератор; 4 – вакуумный насос; 5 – штуцер блока цилиндров; 6 – шланг подвода масла в вакуумный насос; 7 – штуцер вакуумного насоса; 8 – патрубок масляного картера слива масла из вакуумного насоса; 9 – шланг слива масла из вакуумного насоса
При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.
Необходимо при эксплуатации следить:
– за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору (при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы);
– за правильным натяжением ремня привода агрегатов 4 (Рисунок 24) (слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников).
5.1.3 Особенности технического обслуживания
Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При работоспособном генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы.
В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде.
При ТО-2 необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.
Техническое обслуживание вакуумного насоса заключается в замене лопаток через 125 тыс.км, одновременно с заменой щеток генератора. При отказе насоса, что определяют по разрежению в тормозной системе на холостых оборотах двигателя ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см ), необходимо снять насос, отвернув для этого три болта, снять крышку, отметив ее положение, осмотреть лопатки и уплотнительные кольца.
Детали, вышедшие из строя, заменить. Собирать в обратном порядке.
5.1.4 Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 3
Причина неисправности
Метод устранения
Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно или периодически при движении автомобиля
Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса
Неисправен регулятор напряжения
Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока
Отрегулировать натяжение ремня
Заменить регулятор напряжения Заменить ротор на СТО
Заменить
выпрямительный блок на
Лампа сигнализатора неисправности генератора не загорается при включенном зажигании
Неисправен регулятор напряжения Заменить регулятор напряжения
Изношены щетки генератора Заменить щетки
Зависли щетки генератора, окислены кон- Очистить от пыли и грязи, протереть
тактные кольца кольца тряпкой, смоченной в бензине
Обрыв в обмотке возбуждения генератора Заменить ротор на СТО
Генератор работает, стрелка указателя напряжения находится в левой красной зоне
Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах
Отрегулировать натяжение ремня
Причина неисправности
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее, поврежден провод
Неисправна аккумуляторная батарея
Неисправен регулятор напряжения
Метод устранения
Затянуть наконечники или заменить провод
Заменить аккумуляторную батарею Заменить регулятор напряжения
Генератор работает, стрелка указателя напряжения находится в правой красной зоне
Неисправен регулятор напряжения
Повышенный шум генератора Изношены подшипники
Ротор задевает за полюса статора
Заменить регулятор напряжения Заменить подшипники на СТО
Заменить генератор
5.2 Стартер
Стартер DW-12V, 2,0 kW, B 001 116 163, фирмы «BOSCH» постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, со встроенным планетарным редуктором, установлен с правой стороны двигателя. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле.
5.2.1 Основные технические характеристики
Номинальное напряжение, В ……………………………………………………………….. 12
Максимальная мощность, кВт……………………………………………………………….. 2
5.2.2 Особенности технического обслуживания
При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю.
5.2.3 Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 4
Причина неисправности
Метод устранения
При включении ста
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле, отсутствие электрической цепи между силовыми контактами реле
Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания «+» или в цепи питания «-»
ртер не работает
Заменить тяговое реле
Восстановить цепь питания
Причина неисправности
Метод устранения
Отсутствует контакт между щетками и
Протереть коллектор чистой тряпкой,
коллектором
смоченной в бензине, заменить щетки.
Проверить, не заедают ли щетки в щет-
кодержателях
Не работает дополнительное реле стар-
Заменить реле
тера 711.3747-02
Обрыв цепи в стартере
Проверить и устранить дефекты старте-
ра или заменить стартер
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером
или вращается медленно
Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядить батарею
Замаслен или загрязнен щеточно-
Протереть коллектор чистой тряпкой,
коллекторный узел
смоченной в бензине
Подгорели контакты тягового реле
Заменить реле
Короткое замыкание в обмотке якоря
Заменить якорь
Плохой контакт двигателя с массой ав-
Обеспечить надежный контакт
томобиля
Неисправен планетарный редуктор
Устранить неисправность
Применяемое в двигателе масло не соот-
Заменить масло
Warning: touch(): Unable to create file /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related_posts_c/www.5yandex.ru because Permission denied in /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related-posts.php on line 123
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 8
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 1
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 12
Руководство по ремонту Skoda Favorit 89-92. Часть 44
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 15