Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 8

Author: admin  |  Category: Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10, Руководства


Рисунок 34 – Система рециркуляции отработавших газов:
-► отработавшие газы;
1 > воздух;
1 > смесь отработавших газов с воздухом
1 – пневмокамера; 2 – шланг от электромагнитного клапана управления к клапану рециркуляции; 3 – пружина; 4 – шток клапана рециркуляции; 5 – клапан рециркуляции; 6 – трубка рециркуляции; 7 – коллектор; 8 – выпускной патрубок турбокомпрессора
4 СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление (Рисунок 35) сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, состоит из двух частей: нажимного диска в сборе (кожух, нажимной диск, нажимная диа-фрагменная пружина, соединительный пластины, опорные кольца) и ведомого диска в сборе с фрикционными накладками.
Располагается сцепление и механизм его выключения в колоколообразном алюминиевом картере, крепящемся к фланцу блока двигателя болтами. Для повы­шения жесткости системы блок двигателя – картер сцепления нижняя часть картера сцепления соединена с блоком двигателя через Г-образный усилитель. Центрирова­ние картера сцепления относительно оси коленвала двигателя осуществляется с по­мощью двух штифтов, запрессованных во фланец блока цилиндров и входящих в отверстия на картере сцепления.
Кожух сцепления 8 закреплен на маховике коленчатого вала двигателя ше­стью центрирующими (специальными) болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины 5 создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накла­док и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск 4, кожух и соединительные пластины 5 (Рисунок 36) на ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина 3 представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной час­ти двенадцать лепестков, выполняющих роль рычажков выключения сцепления. На­ружная неразрезанная часть зажата между двумя опорными кольцами 2 за счет за­гибки усиков, выполненных на кожухе. Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот неразрезанной верхней части диафраг-менной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагмен-ная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжима­ет его в сторону маховика. Соединительные пластины 5 (три группы по три пласти­ны в группе) одним концом приклепаны к выступам нажимного диска, другим – к кожуху сцепления. С их помощью происходит передача крутящего момента от ко­жуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при вы­ключении сцепления.
Нажимной диск в сборе балансируется путем установки на фланец специаль­ных балансировочных грузиков или высверливанием во фланце кожуха на диаметре 273 мм отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс – не более 15 гсм.
Ведомый диск сцепления – LUK 324021510.
Ведомый диск имеет две фрикционные накладки, приклепанные независимо одна от другой к пластинчатым пружинам, также снабжен встроенным демпфером холостого хода и 2-х ступенчатым гасителем крутильных колебаний. Демпфер холо­стого хода снижает стуки и вибрации зубчатых колес КПП на холостом ходу. С воз­растанием крутящего момента вступает в действие 2-х ступенчатый гаситель кру­тильных колебаний. Сначала сжимаются пружины 1-ой ступени демпфирования га­сителя крутильных колебаний, далее начинают работать пружины 2-ой ступени.
Наружный диаметр фрикционной накладки 240 мм, внутренний – 160 мм, тол­щина накладки 3,5 мм. Размерность шлицев ступицы ведомого диска 4x23x29 мм, число шлиц 10.
1 2 3 4 5

9 8 7 6
Рисунок 35 – Сцепление в сборе:
1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – картер; 5 – диафрагменная нажимная пру­жина; 6 – опорные кольца; 7 – кожух сцепления; 8 – соединительные пластины; 9 – паз маховика под установочный штифт коленчатого вала

Рисунок 36 – Нажимной диск в сборе и детали нажимного диска:
1 – кожух; 2 – опорное кольцо; 3 – нажимная диафрагменная пружина; 4 – нажимной диск; 5 – со­единительные пластины
4.1 Эксплуатация и техническое обслуживание сцепления
Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:
– выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
– включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровож­дающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длитель­ной пробуксовкой;
– не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работаю­щем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т.п.). Обя­зательно использовать в таких случаях «нейтраль» в коробке передач и полно­стью включенное сцепление;
– не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;
– не использовать пробуксовку сцепления как способ удержания автомобиля на подъеме;
– трогаться с места на 1-й передаче.
В процессе эксплуатации сцепление не требует каких-либо регулировок и спе­циальных видов обслуживания
4.2 Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Таблица 2
Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления – сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода; передача заднего хода включается с треском)
Наличие воздуха в системе гидравлического привода
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего ва­ла
Коробление ведомого диска
Прокачать систему гидравлического привода сце­пления
Устранить заедание на шлицах (зачистить шли­цы)
Заменить ведомый диск
Неполное включение сцепления – сцепление буксует (ощущается специфиче­ский запах, наблюдается замедленный разгон, падение скорости движения,
замедленное преодоление подъемов)
Ослабление диафрагменной пружины
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить нажимной диск в сборе
Заменить ведомый диск. В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок ке­росином и зачистить мелкой шкуркой
Заменить ведомый диск. Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций, изложенных в подразделе «Ремонт сцепления»
Чрезмерный износ фрикцион­ных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей махови­ка и нажимного диска
Неплавное включение сцепления
Износ фрикционных накладок (до заклепок)
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Потеря упругости пластинча­тых пружин ведомого диска
Заменить ведомый диск
Устранить заедание на шлицах
Заменить ведомый диск
Поломка или
Вибрация и шумы в трансмиссии при движении
Заменить ведомый диск
демпферного устройства ведо­мого диска_
5 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
На двигателе установлено электрооборудование постоянного тока.
Номинальное напряжение – 12 В. Приборы электрооборудования подсоедине­ны по однопроводной схеме. С "массой" двигателя соединены все клеммы "-" (ми­нус) приборов и агрегатов электрооборудования.
Стартер с редуктором, дистанционным электромагнитным включением.
Генератор с номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей в нагретом состоянии не менее 90А с выводами фазы и дополнительных диодов. Генератор агрегатирован с вакуумным насосом.
Ремонт электрооборудования производится на специализированных СТО.
5.1 Генератор с вакуумным насосом
Генератор синхронный переменного тока 6 003 GB5 011 фирмы «BOSCH» с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения, выпря­мительным блоком и вакуумным насосом (на валу генератора).
Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энер­гии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования авто­мобиля. Вакуумный насос на валу генератора служит для создания вакуума в ваку­умном усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов.
5.1.1 Технические данные:
Направление вращения (со стороны шкива)……………………………………правое
Номинальное напряжение, В ……………………………………………………………….. 14
Максимальный ток, А…………………………………………………………………………..90
Ток отдачи, при напряжении 14 В, температуре окружающей среды 25 ±10 оС в горячем состоянии и частоте вращения ротора генератора, мин -1:
1100…………………………………………………………………………………………………… 0
1500 …………………………………………………………………………………………………. 34
6000 …………………………………………………………………………………………………. 90
Объем рабочей камеры вакуумного насоса, см ……………………………………. 50
Давление масла, кгс/см ………………………………………………………………………3,5
Емкость вакуумной системы, л…………………………………………………………….20
Время (с) достижения вакуума 800 мбар при частоте вращения ротора генератора, мин-1: 1800 …………………………………………………………………………………………70 (max)
3000 ………………………………………………………………………………………………. 46,5
5.1.2 Устройство и эксплуатация
Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4. Схема привода показана на рисунке 24.
Вакуумный насос вместе с крышкой тремя болтами прикреплён к генератору. Ротор с лопатками насоса установлен на шлицевом конце вала ротора генератора. При вращении ротора лопатки прижимаются к внутренней поверхности корпуса и
создают в зоне штуцера отбора вакуума разрежение. Трущиеся поверхности смазы­ваются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через на­гнетательный шланг 6 (Рисунок 37) и штуцер 7, расположенный на крышке насоса. Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции и излишки смазки отводятся через штуцер и шланг 9 в масляный картер двигателя.
Внимание! Для предотвращения выхода из строя вакуумного насоса за­прещается эксплуатировать генератор, не присоединив шланг подвода масла 6 (Рисунок 37) к вакуумному насосу.
Недопустимо также эксплуатировать двигатель с отсоединенными шлангами вакуумной системы от штуцеров вакуумного насоса 1, 2, т.к. это приведет к повы­шению давления в картере и повышенному расходу масла на угар.


Материалы по теме:

Связанные статьи:

Warning: touch(): Unable to create file /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related_posts_c/www.5yandex.ru because Permission denied in /var/www/1gsites/www/wp-content/plugins/related-posts.php on line 123
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 23
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 26
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 18
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 2
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10. Часть 17

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Июль 2019
M T W T F S S
« Jun   Aug »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Warning: file_put_contents(/var/www/1gsites/www/cache_files/www.5yandex.ru/www.5yandex.ru%2Farchive%2F2019%2F07%2F51dd739594c19e12ff79e8f08c32cf01%2F.html): failed to open stream: No space left on device in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24